Архив новостей...31.01.2024
Семинар «Инклюзивная компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога»
Качество инклюзивного образования в первую очередь зависит от профессиональной подготовки специалистов.
30 января на базе государственного учреждения специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска» прошел семинар «Инклюзивная компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога», в котором приняли участие учителя-дефектологи, учителя интегрированных и специальных классов учреждений образования.
Основная цель семинара - формирование готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Наталия Николаевна Батюшко, заместитель директора по основной деятельности, ознакомила участников с результатами ранее проведенного анкетирования по вопросу инклюзивного образования.
Лариса Николаевна Романовская, методист ГУМУ «Учебно-методический кабинет г. Пинска», продолжила семинар выступлением на тему «Сущность инклюзивного образования. Ценности, принципы и индикаторы инклюзивного образования».
Елена Александровна Крысенко, директор, рассказала о «Формировании готовности всех субъектов образовательного процесса к работе в условиях инклюзивного образования». Елена Александровна обратила внимание на необходимость подготовки профессиональных кадров, своевременное повышение квалификации и организацию эффективного взаимодействия между участниками инклюзивного образования.
Наталия Николаевна Батюшко в своем выступлении рассказала о внедрении инклюзивных практик в образовательном пространстве города.
При общении с людьми с особенностями психофизического развития необходимо соблюдать определенный этикет. Мария Юрьевна Ермакович, педагог-психолог, выступила с сообщением «Алгоритм оказания ситуационной помощи людям с особыми потребностями». Мария Юрьевна рассказала о правилах обращения к человеку в зависимости от особенностей его психофизического развития.
С целью обобщения полученных знаний Наталья Степановна Полюхович, педагог-психолог», провела интерактивную игру «Портрет инклюзивного педагога». Участники семинара выделили ключевые качества, которые необходимы современному педагогическому работнику для организации эффективного образовательного процесса в условиях внедрения инклюзивных практик.
Подводя итоги, Лариса Николаевна Романовская поблагодарила присутствующих за участие и пожелала всем профессионального роста.