Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.
Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребенка с особенностями психофизического развития.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования предоставляются следующие документы:
подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями специалистов (отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.). Выдается в детской поликлинике участковым врачом-педиатром;
медицинская справка о состоянии здоровья. Выдается детским врачом-психиатром;
педагогическая характеристика. Предоставляется учреждением образования, в котором обучается ребенок;
результаты продуктивных видов деятельности ребенка дошкольного возраста (1-2 рисунка карандашами) или письменные работы учащегося (рабочие тетради по русскому языку, математике).
В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:
изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;
выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;
определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;
оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;
определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.
На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.
Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.