ГУСО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Пинска"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Государственное учреждение специального образования 
"Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска"

 

Переводчик

       
 

Баннеры

Министерство образования Республики Беларусь Портал рейтинговой оценкиМинистерство образования Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь 


 



Оказание комплексной помощи детям раннего возраста в условиях ГУСО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Пинска"

Направления работы:

  • развитие речи;
  • эмоциональное развитие;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие сенсорного и зрительного восприятия;
  • развитие мимики лица и артикуляционного аппарата;
  • развитие предпосылок игровой деятельности и познавательной активности в процессе ознакомления с предметами и действий с ними. 

Специалисты ранней комплексной помощи:

  • Желязко Оксана Владимировна, педагог-психолог первой квалификационной категории;
  • Соломаха Алеся Олеговна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;
  • Орлова Ирина Вячеславовна, учитель-дефектолог без категории;
  • Дайко Галина Витальевна, инструктор ЛФК первой квалификационной категории;
  • Куделич Инга Николаевна, медсестра по массажу второй квалификационной категории.

В ЦКРОиР осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет. Ранняя комплексная помощь включает выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением. Комплексность помощи обеспечивается педагогической, медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи. 

Занятия для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет осуществляется в рамках ранней комплексной помощи в соответствии со статьей 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 №233 (с изменениями и дополнениями от 04.10.2013 № 92; от 23.05.2018 № 46), Инструкцией о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них, утвержденной в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 22.12.2020 №308, иными актами законодательства.

Основной целью оказания ранней комплексной помощи является максимально раннее включение ребёнка с особенностями психофизического развития в образовательный процесс с целью исправления и (или) ослабления имеющихся у него нарушений развития, предупреждения появления вторичных отклонений, стимуляции потенциальных возможностей ребенка, что в дальнейшем обеспечивает ему нормализацию жизни или снижение степени инвалидизации.

Основными задачами ранней комплексной помощи являются:

  • своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития раннего возраста;
  • изучение состояния и уровня нервно-психического развития ребёнка;
  • исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений;
  • соблюдение приоритета семьи, формирование психолого-педагогической компетенции законных представителей, усиление их ответственности за воспитание ребенка;
  • обеспечение непрерывности и преемственности образования детей с особенностями психофизического развития раннего и дошкольного возраста;
  • создание развивающей социальной и предметно-пространственной среды;
  • предупреждение и (или) устранение ограничений активности ребенка и определение оптимальных путей его интеграции в детский коллектив;
  • разработка и распространение информационно-просветительских материалов по проблемам выявления у детей раннего возраста нарушений или отставания в развитии, а также справочной информации об учреждениях и организациях, оказывающих раннюю комплексную помощь.

Целенаправленное оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет предоставляет исключительную возможность уменьшить или исправить имеющиеся у них нарушения в развитии, предупреждает появление вторичных отклонений, что в дальнейшем обеспечивает нормализацию их жизни, повышение ее качества и улучшение процесса социализации.

Организация ранней комплексной помощи зависит от возраста ребёнка, тяжести имеющегося нарушения и осуществляется в форме индивидуальных занятий в условиях учреждения специального образования.

Индивидуальные занятия с ребёнком организуются в центре курсами при условии обязательного присутствия на занятии законного представителя. Продолжительность одного посещения – 30 минут на одного ребенка (20 минут - занятия с ребёнком, 10 минут - консультация законного представителя).

Содержание работы по оказанию ранней комплексной помощи отражается в программе ранней комплексной помощи, которая разрабатывается для каждого ребенка индивидуально на основе системного анализа фактов развития ребенка, структуры нарушения, характера повседневного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Запись на психолого-медико-педагогическую комиссию:

понедельник - четверг:

с 08.30.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00

пятница: с 09.00 до 13.00 

по тел. 8 (0165) 63-60-56 или 

по адресу: г. Пинск, ул. Рокоссовского, 36, каб. №5 (2 этаж).

Консультации проводятся в пятницу с 11.30 до 12.30.

Запись на консультации по тел. 8 (0165) 63-60-56. 

 

 

225710 г. Пинск ул.Рокоссовского, 36

8 (0165) 63-68-96, ckroir@pinsk.edu.by, ckroir@pinsk.gov.by