Оказание комплексной помощи детям раннего возраста в условиях ГУСО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Пинска"
Направления работы:
- развитие речи;
- эмоциональное развитие;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие сенсорного и зрительного восприятия;
- развитие мимики лица и артикуляционного аппарата;
- развитие предпосылок игровой деятельности и познавательной активности в процессе ознакомления с предметами и действий с ними.
Специалисты ранней комплексной помощи:
- Желязко Оксана Владимировна, педагог-психолог первой квалификационной категории;
- Соломаха Алеся Олеговна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;
- Орлова Ирина Вячеславовна, учитель-дефектолог без категории;
- Дайко Галина Витальевна, инструктор ЛФК первой квалификационной категории;
- Куделич Инга Николаевна, медсестра по массажу второй квалификационной категории.
В ЦКРОиР осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет. Ранняя комплексная помощь включает выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением. Комплексность помощи обеспечивается педагогической, медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи.
Занятия для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет осуществляется в рамках ранней комплексной помощи в соответствии со статьей 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 №233 (с изменениями и дополнениями от 04.10.2013 № 92; от 23.05.2018 № 46), Инструкцией о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них, утвержденной в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 22.12.2020 №308, иными актами законодательства.
Основной целью оказания ранней комплексной помощи является максимально раннее включение ребёнка с особенностями психофизического развития в образовательный процесс с целью исправления и (или) ослабления имеющихся у него нарушений развития, предупреждения появления вторичных отклонений, стимуляции потенциальных возможностей ребенка, что в дальнейшем обеспечивает ему нормализацию жизни или снижение степени инвалидизации.
Основными задачами ранней комплексной помощи являются:
- своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития раннего возраста;
- изучение состояния и уровня нервно-психического развития ребёнка;
- исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений;
- соблюдение приоритета семьи, формирование психолого-педагогической компетенции законных представителей, усиление их ответственности за воспитание ребенка;
- обеспечение непрерывности и преемственности образования детей с особенностями психофизического развития раннего и дошкольного возраста;
- создание развивающей социальной и предметно-пространственной среды;
- предупреждение и (или) устранение ограничений активности ребенка и определение оптимальных путей его интеграции в детский коллектив;
- разработка и распространение информационно-просветительских материалов по проблемам выявления у детей раннего возраста нарушений или отставания в развитии, а также справочной информации об учреждениях и организациях, оказывающих раннюю комплексную помощь.
Целенаправленное оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет предоставляет исключительную возможность уменьшить или исправить имеющиеся у них нарушения в развитии, предупреждает появление вторичных отклонений, что в дальнейшем обеспечивает нормализацию их жизни, повышение ее качества и улучшение процесса социализации.
Организация ранней комплексной помощи зависит от возраста ребёнка, тяжести имеющегося нарушения и осуществляется в форме индивидуальных занятий в условиях учреждения специального образования.
Индивидуальные занятия с ребёнком организуются в центре курсами при условии обязательного присутствия на занятии законного представителя. Продолжительность одного посещения – 30 минут на одного ребенка (20 минут - занятия с ребёнком, 10 минут - консультация законного представителя).
Содержание работы по оказанию ранней комплексной помощи отражается в программе ранней комплексной помощи, которая разрабатывается для каждого ребенка индивидуально на основе системного анализа фактов развития ребенка, структуры нарушения, характера повседневного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Запись на психолого-медико-педагогическую комиссию:
понедельник - четверг:
с 08.30.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.00
пятница: с 09.00 до 13.00
по тел. 8 (0165) 63-60-56 или
по адресу: г. Пинск, ул. Рокоссовского, 36, каб. №5 (2 этаж).
Консультации проводятся в пятницу с 11.30 до 12.30.
Запись на консультации по тел. 8 (0165) 63-60-56.