ГУСО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Пинска"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Государственное учреждение специального образования 
"Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска"

 

Переводчик

       
 

Меню раздела

     

    Баннеры

    Министерство образования Республики Беларусь Портал рейтинговой оценкиМинистерство образования Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь 


     


    Творческая гостиная «Растишка»

    Развернуть/Свернуть

     ПЛАН РАБОТЫ

    ТВОРЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ «РАСТИШКА»

    для законных представителей и детей раннего возраста

    на 2023/2024 учебный год

     

    ТЕМА: Развитие образовательной грамотности законных представителей детей раннего возраста в сфере современных тенденций обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

     

    ЦЕЛЬ: повышение компетентности законных представителей в решении вопросов обучения, воспитания и развития детей раннего возраста, способствование эффективного взаимодействия семьи и учреждения образования.

     

    ЗАДАЧИ:

    1. Просвещать законных представителей об особенностях и уровне развития детей раннего возраста.
    2. Способствовать формированию адекватных детско-родительских отношений и эффективному взаимодействию семьи и учреждения образования.
    3. Обучать законных представителей (родителей) навыками работы с ребёнком раннего возраста с целью их социализации в современных условиях.
    4. Оказывать социально-педагогическую помощь и психологическую поддержку законным представителям.

    ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Развитие детей раннего возраста. Речь в раннем возрасте. Детки-двухлетки»

    Цель: совершенствование знаний законных представителей (родителей) об этапах развития ребенка раннего возраста и становления речи в раннем возрасте.

    Дата проведения: сентябрь 2023 года.

    План проведения:

    1. Приветствие
    2. Консультация «Почему мой ребенок плохо говорит». «Особенности развития двухлетнего ребенка». Советы родителям
    3. Пальчиковые упражнения «Капуста», «Мы делили апельсин»
    4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
    5. Игровые упражнения «Путешествие в страну игрушек»

     

    ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Полезные и бесполезные игрушки. Совместные игры детей и родителей»

    Цель: изучение влияния совместных игр в семье на развитие личности ребенка, обучение родителей принимать игру ребенка и участвовать в ней; знакомство родителей с полезными играми и игрушками для полноценного развития ребенка раннего возраста.

    Дата проведения: октябрь 2023 года.

    План проведения:

    1. Приветствие.
    2. Дискуссия «Как научить малыша играть».
    3. Консультация «Какие игрушки нужны детям»
    4. Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)
    • Как привлечь ребенка к игре?
    • Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
    • Как приучать ребенка убирать игрушки?
    1. Коллективная работа «В гости к лесным жителям».

     

    ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Рольматери и отца в развитии ребенка раннего возраста.Работа по развитию речевого дыхания».

    Цель: организация дискуссии на тему роли отца и матери в развитии ребенка; знакомство родителей с игровыми упражнениями, направленными на выработку правильного речевого дыхания; обогащение знаний родителей о правильном и нарушенном речевом дыхании, как оно сказывается на речи ребенка.

    Дата проведения: ноябрь 2023 года.

    План проведения:

    1. Приветствие
    2. Дискуссия «Роль отца и матери в развитии ребенка раннего возраста».
    3. Беседа о правильном и нарушенном речевом дыхании.
    4. Игровые упражнения, направленные на выработку правильного речевого дыхания.
    5. Творческая работа «Помоги Ежику».

     

     ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Детская агрессия. Упрямство детей раннего возраста»

    Цель: обучение родителей, как облегчить детям агрессивные переживания; «профилактика» детской агрессии и упрямства

    Дата проведения: декабрь 2023 года.

    План проведения:

    1. Приветствие.
    2. Беседа «Детская агрессивность».
    3. Что предпринять, чтобы облегчить детям агрессивные переживания.
    4. «Профилактика» агрессивности и упрямства.
    5. Развлечение «Новогоднее приключение»

     

    ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Поощрение или наказание. Как быть?»

    Цель: ознакомление родителей с правилами и видами поощрения и наказания.

    Дата проведения: январь 2024 года.

    План проведения:

    1. Приветствие
    2. Беседа «Можно ли испортить ребенка похвалой?»
    3. Консультация «Золотые правила поощрения и наказания».
    4. Анкетирование родителей. Памятки виды и способы поощрения.
    5. Лепка из соленого теста «Веселая гусеница»

     

     ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «Вода-водица. Игры-забавы и опыты с водой»

    Цель:знакомство малышей со свойствами воды, с её различными состояниями; закрепление умений манипулировать различными предметами в воде; формирование у малышей навыков экспериментирования, поощрение проявления любопытства; совершенствование культурно-гигиенических навыков

    Дата проведения: февраль2024 года.

    План проведения:

    1. Приветствие. Разучивание потешки «Водичка, водичка…»
    2. Беседа «Что такое вода»
    3. Игра – сказка «Про маленькую капельку»
    4. Игра-эксперимент «Чудесное превращение»
    5. Рисование пальчиками «Дождик»

     

    ЗАНЯТИЕ 7

    Тема «Малыши-карандаши. Пальчики – кисточки»

    Цель: знакомство о роли рисования в развитии ребенка; обучение родителей нетрадиционным методам рисования

    Дата проведения: март 2024 года.

    План проведения:

    1. Приветствие.
    2. Беседа «Что дает малышу рисование».
    3. Мастер-класс «Способы рисования пальчиком, ладошкой, пробкой, губкой»
    4. Упражнение для пальчиков «Дружная семейка»
    5. Рисование по мокрой бумаге «Одуванчики»

     

    ЗАНЯТИЕ 8

    Тема: Творчество в жизни детей

    Цель: привлечение внимания родителей к необходимости развивать творческие способности детей

    Дата проведения: апрель 2024 года.

    План проведения:

    1. Приветствие под музыку
    2. Разговор в круге «О творчестве и креативности»
    3. Консультация «Детские уголки в доме»
    4. Рекомендации «Поощряйте движения под музыку»
    5. Игры и упражнения для развития чувства музыкального ритма «Ноги и ножки», «Часы», «непослушный дождик»

     

    ЗАНЯТИЕ 9

    Тема «Итоговое занятие «Пора прощаться…»

    Цель: Подведение итогов работы творческой гостиной «Растишка»

    Дата проведения: май 2024 года.

    План проведения:

    1. Приветствие.
    2. Консультация «Захватив с собою мяч»
    3. Анкетирование «Чего достиг мой ребенок, чему научились мы?»
    4. Беседа с участниками о своих впечатлениях в подгрупповых занятиях.
    5. Коллективное рисование «Что за прелесть эти сказки!»

    Руководитель                                                           Орлова И.В.

    Родительская школа «Круг»

    Развернуть/Свернуть

    ПЛАН РАБОТЫ

    ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ

    РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА «КРУГ»

    для законных представителей детей

    с расстройствами аутистического спектра,

    синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

    на 2023/2024 учебный год

     

    ТЕМА Развитие образовательной грамотности законных представителей в сфере современных тенденций обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (далее – СДВГ).

     

    ЦЕЛЬ: повышение родительской компетентности в решении проблем обучения, воспитания и развития детей с РАС, СДВГ, способствование эффективного взаимодействия семьи и учреждения образования.

     

    ЗАДАЧИ:

    1. Просвещать законных представителей об особенностях и уровне развития детей.
    2. Способствовать формированию адекватных детско-родительских отношений и эффективному взаимодействию семьи и учреждения образования.
    3. Обучать законных представителей (родителей) навыками работы с ребёнком с целью их генерализации в условиях повседневной жизни.
    4. Информировать участников формирования по вопросам обучения и воспитания и развития ребенка.
    5. Оказывать социально-педагогическую помощь и психологическую поддержку законным представителям по запросу.

      

    ЗАСЕДАНИЕ № 1

    Тема: «Сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития с практическими рекомендациями для законных представителей»

    Форма проведения: мастер-класс.

    Дата проведения: ноябрь 2023 года.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Что такое сенсорная интеграция? Знакомство с понятием.
    2. Нарушения сенсорной интеграции.
    3. Презентация сенсорно-динамического зала «Дом Совы», темной сенсорной комнаты «Звёздное небо».
    4. Практические рекомендации для родителей.
    5. Рефлексия. Обмен мнениями.

     

    ЗАСЕДАНИЕ № 2

    Тема: Коррекция нежелательного поведения.

    Форма проведения: семинар-практикум.

    Дата проведения: февраль 2024 года.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Создание и применение жетонной системы подкрепления.
    2. Система альтернативной коммуникации PECS.
    3. Мячики-мешочки в коррекции СДВГ.
    4. Подведение итогов. Обмен мнениями.

     

    ЗАСЕДАНИЕ № 3

    Тема: Стратегии коррекции пищевого поведения

    Форма проведения: круглый стол.

    Дата проведения: март 2024 года.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Расстройство пищевого поведения как сенсорно-моторное расстройство.
    2. Как родители могут спровоцировать нарушения пищевого поведения. Значение режима питания в жизни ребенка.
    3. Видеофрагмент раскармливания ребенка.
    4. Как организовать место кормления и продумать стратегии. Подбор правильной посуды для еды и питья.
    5. Практические упражнения.
    6. Рефлексия. Подведение итогов.

     

             Консультации для законных представителей, практические интенсивы для детей с расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью проведутся в периоды 26.12.2023-30.12.2023; 25.03.2024-29.03.2024.

    Руководитель                                               Водчиц И.Г.

    Родительский клуб «Эмпатия»

    Развернуть/Свернуть

    ПЛАН
    работы родительского клуба
    «ЭМПАТИЯ»

    ЦЕЛЬ: создание оптимальной психолого-педагогической среды для раскрытия и интеграции внутренних ресурсов детей с особенностями психофизического развития и их родителей, способствующей укреплению и гармонизации семейных отношений.

    ЗАДАЧИ:

    • Формировать адекватную воспитательскую позицию законного представителя;
    • Создавать благоприятный микроклимат в семье, способствующий максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов;
    • Формировать партнерские взаимоотношения родителей с учреждением;
    • Содействовать формированию у родителей навыков социальной активности и конструктивности.

     

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные

    1.  

    Информационный час «Профилактика насилия в семье»

    Ноябрь

    Педагог-психолог
    М.Ю. Ермакович

    1.  

    Встреча с элементами тренинга «Семейное благополучие»

    Январь

    Педагог-психолог
    М.Ю. Ермакович

    1.  

    Лекторий «Время для себя»

    Март

    Педагог-психолог
    М.Ю. Ермакович

    1.  

    Родительское собрание «Безопасность моей семьи»

    Апрель

    Педагог-психолог
    М.Ю. Ермакович

     Руководитель                               Ермакович М.Ю. 

     

     

    225710 г. Пинск ул.Рокоссовского, 36

    8 (0165) 63-68-96, ckroir@pinsk.edu.by, ckroir@pinsk.gov.by