Развернуть/Свернуть
ПЛАН РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ
воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей
с расстройствами аутистического спектра
на 2023/2024 учебный год
ЦЕЛЬ:повышение уровня профессиональных компетенций воспитателей (воспитателей дошкольного образования), осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях учреждения образования.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение методического сопровождения деятельности воспитателей (воспитателей дошкольного образования), осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
2. Освоение педагогическими работниками нормативной правовой и методической документации, регламентирующей деятельность воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
3. Выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у воспитателей (воспитателей дошкольного образования) учреждений образования, для дальнейшей их проработки.
4.Создание условий для обмена педагогическим опытом и распространения опыта работы воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
5.Формирование у воспитателей (воспитателей дошкольного образования), осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной деятельности.
ЗАСЕДАНИЕ № 1
Тема «Актуальные аспекты персонального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях учреждения образования».
Форма проведения: рабочее совещание.
Дата проведения: октябрь 2023 года.
Вопросы для обсуждения:
1. Нормативное правовое обеспечение, регламентирующее деятельность воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
2. Должностные обязанности воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
3. Документация воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
ЗАСЕДАНИЕ № 2
Тема «Организация адаптивной образовательной среды при построении образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра».
Форма проведения: семинар-практикум.
Дата проведения: декабрь 2023 года.
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность адаптивной образовательной среды. Основные характеристики.
2. Особенности организации адаптивной образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра учреждений дошкольного образования. Из опыта работы воспитателя дошкольного образования, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (видеоработа, презентация).
3. Особенности организации адаптивной образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра учреждений общего среднего образования. Из опыта работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (видеоработа, презентация).
4. Обеспечение безопасных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования.
ЗАСЕДАНИЕ № 3
Тема «Взаимодействие педагогических работников с законными представителями детей с расстройствами аутистического спектра.
Форма проведения: круглый стол.
Дата проведения: март 2024 года.
Вопросы для обсуждения:
1. Задачи, формы и методы работы с законными представителями детей с расстройствами аутистического спектра.
2. Особенности организации работы с законными представителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.
3. Сотрудничество с законными представителями на различных этапах работы.
4. Разработка рекомендаций для законных представителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.
ЗАСЕДАНИЕ № 4
Тема «Рефлексивный анализ деятельности как условие результативности работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».
Форма проведения: методический диалог.
Дата проведения: май 2024 года.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ затруднений и эффективных достижений в деятельности воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра персонального сопровождения.
2. Видеоотчеты воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
Руководитель Н.С. Полюхович