ГУСО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Пинска"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Государственное учреждение специального образования 
"Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска"

 

Переводчик

       
 

Меню раздела

     

    Баннеры

    Министерство образования Республики Беларусь Портал рейтинговой оценкиМинистерство образования Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь 


     


    Учебно-методическое  объединение педагогических работников

    План работы учебно-методического объединения педагогических работников государственного учреждения специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска» на 2023/2024 учебный год

    Развернуть/Свернуть>>>

    ПЛАН РАБОТЫ

    учебно-методического объединения

    педагогических работников

    государственного учреждения специального образования

    «Центр коррекционно-развивающего

    обучения и реабилитации г. Пинска»

    на 2023/2024 учебный год

     

    ТЕМА:Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам развития и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

     ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников и успешной реализации задач специального образования

     ЗАДАЧИ:

    1. Актуализировать знания педагогических работников по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса в условиях центра.
    2. Содействовать овладению педагогическими работниками современными методами и формами обучения и воспитания обучающихся с ОПФР.
    3. Систематизировать работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с ОПФР.
    4. Выявить и распространить эффективный педагогический опыт.

     ЗАСЕДАНИЕ № 1

    Тема: Организация образовательного процесса для обучающихся с ОПФР в соответствии с требованиями нормативного правового обеспечения специального образования Республики Беларусь в учреждениях, реализующих образовательные программы специального образования в 2023/2024 учебном году.

    Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

    Дата проведения: сентябрь, 2023 года.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 учебном году.
    2. Содержание инструктивно-методических писем, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего и дошкольного образования.
    3. Организация безопасного пребывания обучающихся в условиях ЦКРОиР.
    4. Планирование деятельности и содержание работы учебно-методического объединения педагогических работников в 2023/2024 учебном году.

     

    ЗАСЕДАНИЕ № 2

    Тема: Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития обучающихся с ОПФР.

    Форма проведения: обучающий семинар

    Дата проведения: ноябрь, 2023 год

    Вопросы для обсуждения:

    1.      Понимание скрытых проблем развития. Сенсорная интеграция.

    1. Сенсорно-динамический зал «Дом совы». Практический комплекс игр и упражнений сенсорной интеграции для ребёнка с ОПФР.
    2. Методика работы в сенсорной комнате. Преемственность в работе педагогических работников посредством сенсорной интеграции.
    3. Повышение мотивации у ребёнка с аутистическими нарушениями для развития навыков взаимодействия и коммуникации через организацию деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с РАС.

    ЗАСЕДАНИЕ № 3

    Тема: Современный подход в развитии и воспитании обучающихся с особенностями психофизического развития в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

     Форма проведения: панорама педагогических идей

    Дата проведения: январь, 2023 год

    Вопросы для обсуждения:

    1. Организация и содержание образовательного процесса обучающихся с ТМН в условиях получения специального образования на дому.

    2. Современные коррекционно-развивающие методы и приёмы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

    3. Использование информационных образовательных ресурсов при работе с законными представителями.

    1. Создание ситуации успеха для обучающегося с ТНР на дому и в условиях центра.

    ЗАСЕДАНИЕ № 4

    Тема: Формирование толерантного отношения к детям с ОПФР как одно из качеств личности современного общества

    Форма проведения: практический семинар

    Дата проведения: март, 2024 год

    Вопросы для обсуждения:

    1. Взаимодействие участников образовательного процесса по вопросам толерантного отношения к детям с ОПФР.
    2. Проектная деятельность как одна из форм работы по формированию толерантности в современном обществе.
    3. Система работы по оздоровлению обучающихся ЦКРОиР через проектную деятельность.
    4. Взаимодействие учреждения образования со средствами массовой информации, печатными издательствами.

     

     

    Секретарь                                                                                       О.В.Плешко

     

    Председатель

    учебно-методического объединения

    педагогических работников                                                           Л.В.Руденко

     


    Городское методическое формирование воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

    План работы городского методического формирования воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра на 2023/2024 учебный год

    Развернуть/Свернуть

    ПЛАН РАБОТЫ

    ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ

    воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей

    с расстройствами аутистического спектра

    на 2023/2024 учебный год

     

    ЦЕЛЬ:повышение уровня профессиональных компетенций воспитателей (воспитателей дошкольного образования), осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях учреждения образования.

    ЗАДАЧИ:

             1. Обеспечение методического сопровождения деятельности воспитателей (воспитателей дошкольного образования), осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

             2. Освоение педагогическими работниками нормативной правовой и методической документации, регламентирующей деятельность воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

             3. Выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у воспитателей (воспитателей дошкольного образования) учреждений образования, для дальнейшей их проработки.

             4.Создание условий для обмена педагогическим опытом и распространения опыта работы воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

             5.Формирование у воспитателей (воспитателей дошкольного образования), осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной деятельности.

    ЗАСЕДАНИЕ № 1

    Тема «Актуальные аспекты персонального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях учреждения образования».

    Форма проведения: рабочее совещание.

    Дата проведения: октябрь 2023 года.

    Вопросы для обсуждения:

             1. Нормативное правовое обеспечение, регламентирующее деятельность воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

             2. Должностные обязанности воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

             3. Документация воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

      

    ЗАСЕДАНИЕ № 2

    Тема «Организация адаптивной образовательной среды при построении образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра».

    Форма проведения: семинар-практикум.

    Дата проведения: декабрь 2023 года.

    Вопросы для обсуждения:

             1. Сущность адаптивной образовательной среды. Основные характеристики.

             2. Особенности организации адаптивной образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра учреждений дошкольного образования. Из опыта работы воспитателя дошкольного образования, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (видеоработа, презентация).

             3. Особенности организации адаптивной образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра учреждений общего среднего образования. Из опыта работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (видеоработа, презентация).

             4. Обеспечение безопасных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования.

    ЗАСЕДАНИЕ № 3

    Тема «Взаимодействие педагогических работников с законными представителями детей с расстройствами аутистического спектра.

    Форма проведения: круглый стол.

    Дата проведения: март 2024 года.

    Вопросы для обсуждения:

             1. Задачи, формы и методы работы с законными представителями детей с расстройствами аутистического спектра.

             2. Особенности организации работы с законными представителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

             3. Сотрудничество с законными представителями на различных этапах работы.

             4. Разработка рекомендаций для законных представителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.

     

    ЗАСЕДАНИЕ № 4

    Тема «Рефлексивный анализ деятельности как условие результативности работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».

    Форма проведения: методический диалог.

    Дата проведения: май 2024 года.

    Вопросы для обсуждения:

             1. Анализ затруднений и эффективных достижений в деятельности воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра персонального сопровождения.

             2. Видеоотчеты воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

     

     

    Руководитель                                                             Н.С. Полюхович


    Творческая группа педагогических работников «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» .

    План работы творческой группы педагогических работников на 2023/2024учебный год

    Развернуть/Свернуть

    ПЛАН РАБОТЫ

    ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    на 2023/2024учебный год

     

    ТЕМА «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»

     ЦЕЛЬ: создание условий для формирования профессиональных компетенций педагогических работников через внедрение в практику работы информационно-коммуникационных технологий.

     ЗАДАЧИ:

    1. Ознакамливать педагогических работников с тенденциями современного образования в сфере информационно-коммуникационных технологий.
    2. Создавать условия и обучать навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями в педагогической деятельности.
    3. Формировать профессиональные компетенции педагогических работников в работе с информационно-коммуникационными технологиями.
    4. Стимулировать развитие профессиональной деятельности педагогических работников.

    ЗАСЕДАНИЕ № 1

    Тема: Использование современных мессенджеров в педагогической практике.

    Форма проведения: обучающий семинар-практикум.

    Дата проведения: ноябрь 2023 года.

    План работы:

    1. Инструктивно-методическое письмо министерства образования республики Беларусь «Об использовании современных информационно коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»
    2. Презентация «Использование современных мессенджеров в педагогической практике».
    3. Обучение работе с мессенджерами педагогических работников.

    ЗАСЕДАНИЕ №2

    Тема: Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике

    Форма проведения: обучающий семинар-практикум.

    Дата проведения: январь 2024года.

    План работы:

    1. Презентация «Сервисы Google»
    2. Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике.
    3. Создание анкеты в Google формах.

    ЗАСЕДАНИЕ №3

    Тема: Программа сервис «Canva» в работе современного педагогического работника.

    Форма проведения: обучающий семинар-практикум.

    Дата проведения: май 2024года.

    План работы:

    1. Использование программы сервис Canva в работе педагогических работников.
    2. Получение практических навыков в программе сервис Canva для создания документов и презентаций.

     

     

    Руководитель творческой группы                                                  О.О. Якуш


     

     

    225710 г. Пинск ул.Рокоссовского, 36

    8 (0165) 63-68-96, ckroir@pinsk.edu.by, ckroir@pinsk.gov.by