Архив новостей...16.02.2023
Заседание учебно-методического объединения учителей
Расстройство поведения – проблема, которая остро стоит перед родителями обучающихся и педагогами нашего учреждения специального образования. Специалисты находятся в постоянном поиске эффективных методов и приёмов коррекции отклонений в поведении, внедряют их в свою практику и рекомендуют к использованию в домашних условиях законным представителям.
15 февраля в центре прошло заседание учебно-методического объединения учителей, учителей-дефектологов на тему «Реабилитация учащихся и воспитанников с тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии посредством психолого-педагогической коррекции нежелательного поведения».
Заседание открыла руководитель УМО Ирина Вячеславовна Орлова, которая ознакомила присутствующих с планом мероприятия и раскрыла актуальность рассматриваемой темы.
Ольга Константиновна Сафронова, учитель, в своем выступлении рассказала педагогам о содержании понятия «нежелательное поведение», его классификации в научной литературе и проявлениях.
Елена Васильевна Гуринович, учитель надомного обучения», выступила с докладом на тему «Методы педагогической коррекции отклонений в поведении обучающихся с аутизмом, умственной отсталостью, тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии». Елена Васильевна поделилась своим опытом использования наиболее эффективных методов и приёмов устранения нежелательного поведения, подчеркнула необходимость индивидуально-дифференцированного подхода к каждому обучающемуся.
Заседание продолжила Мария Юрьевна Ермакович, педагога-психолог, которая рассказала присутствующим о современных технологиях коррекции поведения у воспитанников и учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в развитии. Мария Юрьевна подробно остановилась на особенностях использования жетонной системы поощрения и карточек ПЕКС (PECS), продемонстрировала видеофрагменты из своей практики.
В практическом блоке были продемонстрированы фрагменты занятий педагогов, содержащие игры и упражнения, направленные на устранение нежелательного поведения и снятие эмоционального напряжения у учащихся дошкольных групп и классов.
В продолжение темы состоялась продуктивная дискуссия, в процессе которой каждый педагог представил для обсуждения пример нежелательного поведения обучающегося. Коллеги предлагали оптимальные методы и приёмы коррекции отклонений, делились своим опытом.
Мероприятие завершилось рефлексией «Конверты». Участники проанализировали свои впечатления, полученные знания, возможность использования их в своей практике, а также выразили пожелания по тематике последующих заседаний.
Наталия Николаевна Батюшко, заместитель директора по основной деятельности, подвела итоги, поблагодарила педагогов за проделанную работу и пожелала успехов в дальнейшей профессиональной деятельности.