Архив новостей...05.11.2020
Учебно-методические объединения для учителей и воспитателей групп и классов
Педагоги групп и классов проводят каникулярное время с пользой – повышают свою профессиональную компетентность, ищут новые пути для личностного роста.
5 октября на базе ГУСО «ЦКРОиР г. Пинска» состоялось заседание учебно-методического объединения для воспитателей групп и классов на тему «Игровая деятельность как средство развития детей с ОПФР».
О. Якуш рассказала коллегам о современных подходах к игровой деятельности. Докладчик обратила внимание, что организация игры требует учета новых тенденций развития общества, которые влияют на формирование интересов подрастающего поколения.
И. В Зирапс напомнила коллегам в своем докладе о классификации игр и их характерных особенностях.
В практическом блоке мероприятия воспитатель Т.Г. Цырельчук поделилась личным опытом по использованию сюжетно-ролевых игр в работе с детьми с ОПФР, обратила внимание на особенности их использования с учетом специфики категории детей групп и классов.
А.С. Шайкова представила «Картотеку сюжетно-ролевых игр» - результат двухмесячного труда всех воспитателей центра. Универсальное пособие станет помощником в работе как для молодых специалистов, так и для опытных педагогов.
Для актуализации и закрепления знаний воспитателям был предложен увлекательный кроссворд по теме мероприятия. Педагоги с легкостью отвечали на вопросы, еще раз подтверждая свою высокую профессиональную компетентность.
В финале заседания коллеги просмотрели красочное слайд-шоу «Мир детских игр».
6 октября учителя и учителя-дефектологи групп и классов приняли образовательную эстафету. Тема учебно-методического заседания – «Основы психолого-педагогической диагностики детей с ОПФР» - была выбрана не случайно. Именно качественное обследование дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая особенности развития и потенциальные возможности.
Первый теоретический вопрос о методологических принципах диагностики осветила учитель О.В. Плешко.
Педагог-психолог М.Ю. Ермакович рассказала об особенностях диагностической процедуры.
Практический блок мероприятия прошел не менее насыщенно и плодотворно. Учитель Л.В. Руденко представила диагностическую карту, которую совместно разработали учителя и учителя-дефектологи групп и классов, а также картотеку диагностических игр и игровых упражнений.
Фантазия педагога безгранична. И наши специалисты в очередной раз это доказали: из бросового материала за несколько минут были изготовлены яркие и красочные развивающие пособия.
Рефлексия была организована в нетрадиционной форме. Что такое сиквейн? Это пятистрочная стихотворная форма, придуманная в соответствии с определенным алгоритмом. Педагоги с удовольствием погрузились в творческий процесс и сочинили уникальные стихи на заданную тему.
Уверены, педагоги не только узнали много новой и полезной информации, но и получили эмоциональную разрядку, много положительных эмоций.