Архив новостей...22.03.2024
Заседание городского методического формирования «Школа тьютора»
Семья играет ведущую роль в формировании личности ребенка расстройствами аутистического спектра. Одно из важных направлений в деятельности каждого учреждения образования - работа с семьями, позволяющая выработать единую стратегию поведения по отношению к ребенку с РАС.
21 марта на базе ГУО «Детский сад №44 г.Пинска» прошло заседание городского методического формирования «Школа тьютора» для воспитателей, воспитателей дошкольного образования, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, учреждений образования г. Пинска по теме «Взаимодействие педагогических работников с законными представителями детей с расстройствами аутистического спектра».
После приветственных слов Романовской Ларисы Николаевны, методиста ГУМУ «Учебно-методический кабинет г.Пинска», и Наталии Степановны Рыковой, заведующий ГУО «Детский сад № 44 г.Пинска», Елена Ярославовна Петухова, воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, выступила с сообщением «.Задачи, формы и методы работы с законными представителями детей с расстройствами аутистического спектра».
Работа с родителями, воспитывающих «особенных» детей имеет свои особенности. Об этом в своем выступлении рассказала Надежда Викторовна Савицкая, воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Надежда Викторовна также рассказала об эффективных формах сотрудничества с законными представителями.
В практическом блоке заседания Елена Ярославовна Петухова представила вниманию участников «Рекомендации для законных представителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра».
Ольга Николаевна Невдах, Тамара Михайловна Можейко и Наталья Геннадьевна Цилимова поделились с коллегами своим опытом по взаимодействию с законными представителями. Выступающие продемонстрировали игры и игровые пособия, которые можно рекомендовать родителям при организации занятий в домашних условиях.
Завершая заседание, Лариса Николаевна Романовская еще раз подчеркнула важность грамотно организованной системы работы с родителями, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, напомнила о том, что только совместными усилиями можно добиться высоких результатов в работе с детьми рассматриваемой категорией.