Архив новостей...18.01.2024
Заседание «Школы тьютора»
В Концепции развития инклюзивного образования в Республике Беларусь выделен принцип доступности, который предполагает адаптацию образовательной среды для любой категории обучающихся в соответствии с их возможностями и особенностями психофизического здоровья.
17 января 2024 года на базе государственного учреждения специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска» состоялось заседание городского методического формирования «Школа тьютора» для воспитателей, воспитателей дошкольного образования, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, учреждений образования г. Пинска по теме «Организация адаптивной образовательной среды при построении образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра».
После приветственных слов Ларисы Николаевны Романовской, методиста ГУМУ «УМК г.Пинска» и Наталии Николаевны Батюшко, заместителя директора по основной деятельности, педагог-психолог Наталья Степановна Полюхович выступила с сообщениями об обеспечении безопасных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования. и особенностях организации адаптивной образовательной среды.
В практическом блоке воспитатели и воспитатели, осуществляющие персональное сопровождение поделились своим опытом организации адаптивной образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра и с помощью видео роликов провели виртуальные экскурсии в своих учреждениях.
В продолжение заседания присутствующим были презентованы сенсорно-динамический зал «Домы Совы» и темная сенсорная комната «Звездное небо». Были продемонстрированы функциональные возможности оборудования, позволяющего проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися с расстройствами аутистического спектра.
Подводя итоги, Лариса Николаевна Романовская поблагодарила всех участников заседания за проделанную работу и внесла предложения по оптимизации адаптивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования.